Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
"КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Адрес: 307000, Курская область, Мантуровский район, с. Мантурово, ул. Ленина, д. 36
Режим работы: 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходной суббота, воскресенье
ИНН: 4614002110 КПП: 461401001 ОГРН: 1024600663603
Телефоны: 8(47155) 2-14-49, 8(47155) 51-4-45, Факс: 8(47155) 2-14-49
Электронная почтаkcson-manturovo@mail.ru. Дата государственной регистрации 26.04.2000 г.

Нужна ли справка о ДТП?

Нужна ли справка о ДТП?

Вот уже больше месяца автоинспекторы не выдают справки водителям,  попавшим в ДТП. Произошло это после вступления в силу нового Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Коррективы внесла сама жизнь:  процедура  оформления дорожно-транспортных  происшествий  для   их участников упростилась, в ряде случаев зафиксировать факт ДТП можно без  участия  сотрудников полиции. Поэтому  справка стала   анахронизмом. Так считают в ГИБДД.  Банк России также рекомендует водителям не беспокоиться.

 

Комментарий управляющего Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгения Викторовича Овсянникова:

- Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли 20 октября 2017 года и позднее.  Новый Административный регламент МВД не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции.

Теперь потерпевший должен предоставить в страховую  компанию    извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют его участники, копию протокола и  постановления об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции. Составление таких документов предусмотрено законодательством.  Именно в этих  документах  фиксируется  информация о водителях и транспортных средствах, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей - участников аварии.  Этих данных   достаточно,  чтобы страховщик мог  установить  объективную картину ДТП,  определить размер причиненного ущерба и принять решение о страховой выплате.  При необходимости всю дополнительную информацию страховые  компании могут получить самостоятельно -   например,  из автоматизированной системы ОСАГО.

То есть, по авариям,  случившимся с 20  октября этого года,  требование  справки о ДТП,  которую  раньше выдавали в полиции,  неправомерно.   Страховщики   обязаны  рассматривать  заявления потерпевших о страховом возмещении или прямом  возмещении  убытков по ДТП без такой справки.

Обращаем внимание автовладельцев на такой нюанс:  если ДТП оформлялось с участием сотрудников ГИБДД (то есть не европротокол), проверьте,  чтобы полицейские  вписали необходимую информацию в копию протокола или постановление об административном правонарушении.

 

Официальное разъяснение о применении отдельных  норм Положения Банка России №431-П «О правилах  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных  средств»  опубликовано  23  ноября 2017 года на сайте  мегарегулятора  www.cbr.ru.

Новые банкноты не продаются!

Новые банкноты не продаются!

   Вопрос: являются линовые банкноты в 200 и 2000 рублей сувенирными редкостями и их нужно покупать для домашней коллекции? Или это «обычные» деньги, и они скоро поступят в Курск?

Отвечает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по  Центральному федеральному округу Евгений Овсянников:

- Банкноты номиналом 200 и 2000 рублей, которые были запущены в обращение 12 октября 2017 года - это «обычные» деньги. Они не являются памятными, их тираж не ограничен. Банкноты в 200 и 2000 рублей вводятся в обращение на территории постепенно, по мере адаптации кассового и банковского оборудования. Первыми их получили изображенные на купюрах регионы: Крым и Дальний Восток. В декабре планируется массовый выпуск новых банкнот и распространение во всех федеральных округах. Они будут выпускаться в соответствии с потребностями наличного оборота, как и другие банкноты банкнотного ряда. Таким образом, нет никакой надобности приобретать эти банкноты по цене выше номинала. А до их массового появления рекомендуем ознакомиться с признаками подлинности новых бумажных купюр на сайте Банка России cbr.ru в разделе «Банкноты и монеты».

 

В Курской области за 9 месяцев выявлено 134 фальшивые банкноты

 

 

 

В Курской области за 9 месяцев выявлено 134

фальшивые банкноты

 

 За январь-сентябрь 2017 года в Курском регионе обнаружено 134 поддельные банкноты, в том числе 6 –иностранных. С начала текущего года количество фальшивых денежных знаков сократилось на 14%.

По данным Отделения по Курской области ГУ Банка России по ЦФО более половины всех подделок пришлось на банкноты номиналом 5000 рублей. Их количество составило 74 шт. Немногим меньше обнаружено фальшивых купюр достоинством 1000 рублей – 50шт.

«Чтобы не стать жертвой мошенников, надо соблюдать несложные правила пользования наличными: не разменивать деньги в сомнительных местах, а получив банкноты, проверять их на подлинность. Прежде всего, нужно обращать внимание на водяные знаки, защитную нить, рельефную печать, микротекст на купюре» – рекомендует управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по ЦФО Евгений Овсянников. 

Более подробная информация о признаках подлинности и платежеспособности денежных знаков размещена на сайте www.cbr.ru в разделе «Банкноты и монеты».

 

 

 

 

Период охлаждения в страховании будет увеличен

 

 

 

Период охлаждения в страховании будет увеличен

 

С 1 января 2018 года период охлаждения, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней.

Подробнее о периоде охлаждения и грядущих изменениях нашей редакции рассказывает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

— Евгений Викторович, напомните нашим читателям о том, что такое период охлаждения в страховании?

Период охлаждения — это право потребителя на отказ от договора в течение определенного срока после его заключения. Сама возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию появилась летом 2016 года и касается практически всех популярных видов страхования.

— Оказался ли эффективным этот способ защиты прав потребителей страховых услуг?

— Хочется отметить, что после нововведения число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании значительно снизилось. Акцентирую внимание читателей, что период охлаждения также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

— Почему решено увеличить период охлаждения?

–— Практика показала, что установленных пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Ведь срок возврата полностью или частично уплаченной страховой премии начинается только после того, как информация была предоставлена надлежащим образом. Впрочем, по данным мониторинга, который провел Банк России, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный период охлаждения по сравнению с минимальным.

Банк России считает, что увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

 

 

 

Аферисты приглашают заемщиков

Аферисты приглашают заемщиков

Одну из самых популярных схем обмана граждан обнародовал Банк России. Мошенники под видом банковских сотрудников выманивают личные данные и средства у людей, которые хотят получить кредит.

Утром – деньги, вечером … без денег

Банк России регулярно выявляет новые схемы мошенничества. Самый современный тренд – желание всеми правдами и неправдами получить доступ к личным данным людей, которые пытаются получить кредит. Такие потенциальные заемщики обычно оставляют заявки сразу в нескольких банках. А если информация с их данными «утекает» к мошенникам, то велика вероятность стать жертвой финансовых аферистов.

Схем, которые используют мошенники, несколько: у клиента просят деньги за «рассмотрение» заявки на кредит либо сообщают ему о блокировке его счета. «Вам могут позвонить и обрадовать: кредит, мол, одобрен, но для того, чтобы его получить, нужно заполнить некую форму и заплатить за ее рассмотрение. Переведите деньги по этому номеру, - рассказывает управляющий Отделением ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Викторович Овсянников - Могут позвонить повторно: «Мы все оформили, получайте кредит». Но если реально обратиться за обещанными деньгами, вас огорчат: ай, ЦБ заблокировал ваш счет, для разблокировки вам опять нужно заплатить».

Обзванивая потенциальных заемщиков, мошенники обычно представляются сотрудниками несуществующих банков с труднопроизносимыми названиями. Итог печален – пострадавшие не видят ни первоначального взноса, ни самой суммы кредита. По оценкам экспертов, жертвами подобных махинаций становятся зачастую люди старше 45 лет, желающие получит кредит в сумме до 100 тыс. рублей.

 

Рецепт сохранения финансов

«Мошенники, представляясь сотрудниками банков, конечно же рассчитывают на доверие граждан к финансовым институтам, – предупреждает Евгений Овсянников. – И как бы вам не нужны были дополнительные кредитные средства, никогда не торопитесь, принимая финансовые решения, чтобы не остаться совсем без денег». Если вам предлагают оформить кредит по телефону, уточните, с сотрудником какой именно организации вы разговариваете, попросите повторить. Запишите название этой организации и предложите перезвонить позже. Так у вас будет время, чтобы найти информацию о названной организации на сайте Банка России, посетить сайт предполагаемого кредитора, найти телефон контакт-центра и уточнить, действительно ли вам одобрен кредит.

Если позвонивший вам сотрудник «банка» настаивает, чтобы вы немедленно решили вопрос с оформлением кредита – знайте, скорее всего, вы столкнулись с мошенниками. Злоумышленникам выгодно, чтобы человек не успел подумать о последствиях и сразу же отдал им свои деньги. А если вас убеждают, что надо перевести некий «взнос за одобрение кредита» на карточный счет – тут уж без сомнений: вас «обрабатывают» аферисты.

От 16-ти и младше

Не стесняются мошенники обманывать и подростков, и школьников. Для них у жуликов разработаны особенные приемы, о которых мы еще расскажем нашим читателям. Дело в том, что подрастающее поколение время от времени переоценивает свои знания в области современных технологий, онлайн-игр и приложений, за что и расплачивается рублем: у молодых людей удавалось выманить суммы от тысячи до 10 тыс. рублей, говорят эксперты. «Аферисты понимают, что иногда молодежь обмануть проще, чем взрослых состоявшихся людей», - отмечает Евгений Овсянников.

Банк России постоянно проводит акции и мероприятия по повышению финансовой грамотности населения. Недавно, например, был запущен красочный и информационно насыщенный сайт «Финкульт» (fincult.info), где молодые люди могут найти для себя немало интересного. Даже разучить специальный финкультовский рэп. От атаки мошенников может пострадать и стар, и млад. Но может и не пострадать – если подумает, прежде чем принимать финансовые решения.