Как защитить свои права и интересы, если финансовая организация их нарушает?

 Как защитить свои права и интересы, если финансовая организация их нарушает?

На вопрос отвечает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

Оказавшись в сложной ситуации, связанной с использованием финансовых продуктов и услуг, многие люди не знают, как и куда можно обратиться для защиты своих прав и интересов. Прежде всего, потребителю, который считает, что его права нарушены, следует обратиться в финансовую организацию: для того, чтобы понять позицию другой стороны и предоставить ей возможность оперативно решить возникшую проблему. Также на ряде финансовых рынков, например, микрофинансовом, страховом, существует институт саморегулирования: членство в саморегулируемых организациях является обязательным для участников данных рынков. Поэтому можно направить жалобу на деятельность микрофинансовой, страховой организации в соответствующую саморегулируемую организацию. Также с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие у потребителей финансовых услуг, можно ознакомиться на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru) в разделе «Интернет-приёмная» на вкладке «Часто задаваемые вопросы».

Вы можете обратиться и в Банк России, который рассматривает обращения и жалобы на деятельность кредитных организаций, страховых компаний, микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и других видов некредитных финансовых организаций.

Подать обращение или жалобу можно одним из следующих способов:

- направить электронное обращение или жалобу через Интернет-приемную Банка России (на официальном сайте Банка России www.cbr.ru);

- направить письменное обращение или жалобу в Банк России (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в Отделение по Курской области Главного управления  Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Курск) (305004, г. Курск, ул. Ленина, д. 83);

- передать обращение или жалобу лично, оставив его в вестибюле Отделения Курск (г. Курск, ул. Ленина, д. 83) в ячейке «Входящая корреспонденция».

При составлении обращения или жалобы максимально полно сообщите свои данные (фамилия, имя, отчество, адрес для ответа, контактный телефон), изложите суть вопроса. Желательно указать полные реквизиты юридического лица, в отношении которого подаётся жалоба (они должны быть указаны в тексте договора). Проставьте дату и личную подпись (если речь идет о бумажном носителе). В подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению копии документов и материалов (например, ответ организации на ваше обращение).

К слову, многие проблемы возникают из-за неосмотрительности самих потребителей. Чтобы избежать недопонимания с финансовой организацией, необходимо детально ознакомиться с условиями договора перед его подписанием, а не после. Если же гражданин подписал договор, оспаривать его впоследствии будет очень сложно, так как это основной документ, который регулирует правоотношения банка и заемщика, а разногласия между ними рассматриваются только в судебном порядке.

 

Печать